Понедельник, 25.06.2018, 11:07

МБДОУ № 162 г.Кемерово

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 87
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Программа развития 2014-2018

Программа развития 2014-2018г

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №162 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» на 2014-2018 гг.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ:

1. Паспорт Программы развития ДОУ

2. Введение

3. Справка-информация о ДОУ

4. Проблемный анализ воспитательно-образовательного процесса ДОУ

5. Концепция и стратегия развития ДОУ:

• концептуальные основы Программы развития ДОУ

• приоритетные направления Программы развития ДОУ

• содержание и организация инновационных процессов ДОУ

• стратегия перехода к новой модели Программы развития ДОУ

6. Условия реализации Программы развития ДОУ:

• модель управления процессом реализации Программы развития ДОУ

• модель развивающей среды ДОУ

• интеграция развивающего пространства ДОУ

• поддержка мотивации инновационной деятельности педагогов

• содержательные линии взаимодействия ДОУ с социумом

• контроль реализации Программы развития ДОУ

7. План действий по реализации Программы развития ДОУ

• структура реализации Программы развития ДОУ

• этапы и сроки реализации Программы развития ДОУ

• план мероприятий по реализации Программы развития ДОУ

8. Мониторинг эффективности реализации Программы развития ДОУ

• критерии деятельности ДОУ

• уровни успешности дошкольника

• содержание начальных ключевых компетентностей, универсальных учебных

действий и мотивов выпускника ДОУ

• мониторинг сформированности начальных ключевых компетентностей,

универсальных учебных действий и мотивов выпускника ДОУ

• содержание начальных ключевых компетенций дошкольников,

формируемых в условиях интегрированного игрового пространства

9. Результаты реализации Программы развития ДОУ:

• ожидаемые результаты реализации Программы развития ДОУ

• модель выпускника ДОУ – успешного дошкольника

• модель современного педагога ДОУ

1 . ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №162 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово (далее ДОУ)

Статус Программы

Нормативный документ ДОУ. Стратегический план, направленный на осуществление нововведений в образовательном учреждении, на реализацию актуальных, перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей, социального заказа.

Сроки реализации Программы

Программа будет реализована в 2014–2018 годы в три этапа.

1-й этап – подготовительный (2014 г.):

– разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

– создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

– начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.

–2-й этап – практический (2015–2017 гг.):

– апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий;

– постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;

– периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

– коррекция мероприятий.

3-й этап – итоговый (2018 г.):

– реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

– анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.

Основание для разработки

Нормативная база:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»;

-Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003);

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Практическая значимость

Состоит в активном использовании развивающих технологий для успешного развития дошкольника

Проблемы

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Недостаточное использование развивающих технологий в работе с дошкольниками, преобладание традиционных форм и методов организации образовательного процесса.

Идет вытеснение игры, как основного вида деятельности дошкольника; неготовность педагогов организовать образовательный процесс на компетентностной основе; преобладание репродуктивных форм организации образовательного процесса, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала воспитанника; снижение уровня мотивационной готовности детей к школе, недостаточное умение самоорганизации детской деятельности; несовершенность оценки качества образования дошкольников на основе реализации системно - деятельностного подхода; несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей, недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного развития и воспитания детей.

Стратегическая цель Программы развития

Создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольника при целенаправленном использовании развивающих технологий, в первую очередь игровых, с учетом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста.

Основные задачи программы

 

 

С целью реализации цели Программы развития ДОУ выделены задачи, определяющие содержание деятельности педагогического коллектива:

1. Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения, основанного на личностно-ориентированном и системно-деятельностном подходах.

2. Работа по сохранению и укреплению здоровья ребенка и сотрудника детского сада.

3. Повышение профессионализма педагогов

4. Повышение эффективности работы с родителями с учетом понимания того, что семья является основной средой личностного развития ребенка.

5. Повышение качества дошкольного образования, стремление к качеству и совершенству.

6. Совершенствование системы мониторинга качества образования (успешности) дошкольников с учетом современных требований как основы достижений целей и успеха.

7. Совершенствование работы с социумом, надежного партнерства как залога успеха и качества деятельности дошкольного учреждения

Основное

предназначение

Программы развития ДОУ

1. Выделение управленческого, методического и практического подходов, осуществляющих реализацию ФГОС ДО.

2. Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ в соответствии с современными требованиями, и факторов, представляющих наибольшие возможности для достижения поставленной цели развития ДОУ.

3. Формирование сбалансированного ресурсного обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОУ.

4. Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов деятельности ДОУ.

Краткое описание

Программы развития

В структуру модели успешного дошколенка входят четыре блока:

• Диагностико - аналитический блок

• Содержательно-целевой блок

• Процессуальный блок

• Результативный блок

Концептуальные положения

Концептуальной идеей коллектива детского сада является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник.

Успешность дошкольника предполагает личностную готовность его к школе и выражается во внутренней позиции дошкольника (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и предпосылок к учебной деятельности (на этапе завершения ДОУ)

Развитие и дальнейшая стабильная деятельность ДОУ строится на следующих основных положениях:

– Приоритет ребенка.

– Доступность дошкольного образования.

– Качество дошкольного образования.

– Привлекательность дошкольного образования.

–Преемственность дошкольного и начального школьного образования.

– Компетентность (профессионально-педагогическая)

– Интеграция с преемственными учреждениями.

– Социализация выпускников детского сада в обществе.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 5 лет

2014-2015г.г. - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).

2016-2017г.г. – Коррекционно-развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы).

2018 г. – Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении)

Механизм реализации

Программы развития

ДОУ

Реализация концепции, идей, положений, изложенных в Программе, осуществляется следующим образом:

- поэтапно в указанные выше сроки

- на основе анализа предыдущей деятельности и глубокого изучения нормативных документов, а также анализа потенциальных возможностей и профессионального уровня педагогов ДОУ, семей воспитанников, культурно-образовательного потенциала ближайшего социума

- целевые установки доводятся до каждого участника педагогического процесса путем обсуждения и принятия соответствующих решений на педагогическом совете ДОУ

- с учетом коллективных образовательных потребностей, их целенаправленного развития, адекватного выбора видов деятельности, осуществляющих подготовку участников образовательного процесса реализации ФГОС ДО (образовательная программа, развивающие технологии и авторские методики)- при условии максимальной активности и согласованности всех участников образовательного процесса, развития их творчества, инициативы на основе интеграции научных знаний и практического опыт

Основные разработчики и исполнители Программы развития ДОУ

Заведующая, педагогический коллектив ДОУ

Ожидаемые конечные результаты

Подъём модернизации образовательного процесса на новый качественный уровень на основе:

− повышения эффективности использования собственных ресурсов;

− повышения компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка;

− совершенствование предметно- развивающей среды ДОУ; - отработки механизмов изучения степени удовлетворенности родителей воспитанников качеством образовательных услуг

Ожидаемым результатом является функционирование ДОУ как современного учреждения дошкольного образования, обеспечивающего развитие и подготовку к школе успешного дошкольника.

Возможные риски

Невозможность качественной организации и распространения результатов реализации Программы развития ДОУ из-за недостаточности финансирования и ресурсных возможностей педагогического коллектива и ДОУ в целом.

Финансовое обеспечение программы

· рациональное использование бюджета;

· спонсорская помощь, благотворительность;

внебюджетные источники.

Система организации контроля за выполнением Программы развития

Администрация ДОУ, Совет педагогов.

Сроки предоставления отчетности реализации Программы развития ДОУ

- Отчеты предоставляются: ежегодно (в составе годового плана работы учреждения, публичного отчета, анализа образовательной деятельности) в районный отдел образования и на сайте ДОУ;

- в обязанности ДОУ входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы посредством сайта, родительских собраний, отчетных концертов и т.д.

ФИО руководителя, Телефон, электронный адрес и сайт ДОУ

Заведующая Шенина Л. М., тел 25-08-72, detsad_162@mail.ru