Программа развития 2014-2018
Программа развития 2014-2018г
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №162 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» на 2014-2018 гг.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ:
1. Паспорт Программы развития ДОУ
2. Введение
3. Справка-информация о ДОУ
4. Проблемный анализ воспитательно-образовательного процесса ДОУ
5. Концепция и стратегия развития ДОУ:
• концептуальные основы Программы развития ДОУ
• приоритетные направления Программы развития ДОУ
• содержание и организация инновационных процессов ДОУ
• стратегия перехода к новой модели Программы развития ДОУ
6. Условия реализации Программы развития ДОУ:
• модель управления процессом реализации Программы развития ДОУ
• модель развивающей среды ДОУ
• интеграция развивающего пространства ДОУ
• поддержка мотивации инновационной деятельности педагогов
• содержательные линии взаимодействия ДОУ с социумом
• контроль реализации Программы развития ДОУ
7. План действий по реализации Программы развития ДОУ
• структура реализации Программы развития ДОУ
• этапы и сроки реализации Программы развития ДОУ
• план мероприятий по реализации Программы развития ДОУ
8. Мониторинг эффективности реализации Программы развития ДОУ
• критерии деятельности ДОУ
• уровни успешности дошкольника
• содержание начальных ключевых компетентностей, универсальных учебных
действий и мотивов выпускника ДОУ
• мониторинг сформированности начальных ключевых компетентностей,
универсальных учебных действий и мотивов выпускника ДОУ
• содержание начальных ключевых компетенций дошкольников,
формируемых в условиях интегрированного игрового пространства
9. Результаты реализации Программы развития ДОУ:
• ожидаемые результаты реализации Программы развития ДОУ
• модель выпускника ДОУ – успешного дошкольника
• модель современного педагога ДОУ
1 . ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
|
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №162 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово (далее ДОУ)
|
Статус Программы
|
Нормативный документ ДОУ. Стратегический план, направленный на осуществление нововведений в образовательном учреждении, на реализацию актуальных, перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей, социального заказа.
|
Сроки реализации Программы
|
Программа будет реализована в 2014–2018 годы в три этапа.
1-й этап – подготовительный (2014 г.):
– разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
– создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
– начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
–2-й этап – практический (2015–2017 гг.):
– апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий;
– постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
– периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
– коррекция мероприятий.
3-й этап – итоговый (2018 г.):
– реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;
– анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.
|
Основание для разработки
|
Нормативная база:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»;
-Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003);
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
|
Практическая значимость
|
Состоит в активном использовании развивающих технологий для успешного развития дошкольника
|
Проблемы
|
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Недостаточное использование развивающих технологий в работе с дошкольниками, преобладание традиционных форм и методов организации образовательного процесса.
Идет вытеснение игры, как основного вида деятельности дошкольника; неготовность педагогов организовать образовательный процесс на компетентностной основе; преобладание репродуктивных форм организации образовательного процесса, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала воспитанника; снижение уровня мотивационной готовности детей к школе, недостаточное умение самоорганизации детской деятельности; несовершенность оценки качества образования дошкольников на основе реализации системно - деятельностного подхода; несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей, недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного развития и воспитания детей.
|
Стратегическая цель Программы развития
|
Создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольника при целенаправленном использовании развивающих технологий, в первую очередь игровых, с учетом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста.
|
Основные задачи программы
|
С целью реализации цели Программы развития ДОУ выделены задачи, определяющие содержание деятельности педагогического коллектива:
1. Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения, основанного на личностно-ориентированном и системно-деятельностном подходах.
2. Работа по сохранению и укреплению здоровья ребенка и сотрудника детского сада.
3. Повышение профессионализма педагогов
4. Повышение эффективности работы с родителями с учетом понимания того, что семья является основной средой личностного развития ребенка.
5. Повышение качества дошкольного образования, стремление к качеству и совершенству.
6. Совершенствование системы мониторинга качества образования (успешности) дошкольников с учетом современных требований как основы достижений целей и успеха.
7. Совершенствование работы с социумом, надежного партнерства как залога успеха и качества деятельности дошкольного учреждения
|
Основное
предназначение
Программы развития ДОУ
|
1. Выделение управленческого, методического и практического подходов, осуществляющих реализацию ФГОС ДО.
2. Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ в соответствии с современными требованиями, и факторов, представляющих наибольшие возможности для достижения поставленной цели развития ДОУ.
3. Формирование сбалансированного ресурсного обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОУ.
4. Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов деятельности ДОУ.
|
Краткое описание
Программы развития
|
В структуру модели успешного дошколенка входят четыре блока:
• Диагностико - аналитический блок
• Содержательно-целевой блок
• Процессуальный блок
• Результативный блок
|
Концептуальные положения
|
Концептуальной идеей коллектива детского сада является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник.
Успешность дошкольника предполагает личностную готовность его к школе и выражается во внутренней позиции дошкольника (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и предпосылок к учебной деятельности (на этапе завершения ДОУ)
Развитие и дальнейшая стабильная деятельность ДОУ строится на следующих основных положениях:
– Приоритет ребенка.
– Доступность дошкольного образования.
– Качество дошкольного образования.
– Привлекательность дошкольного образования.
–Преемственность дошкольного и начального школьного образования.
– Компетентность (профессионально-педагогическая)
– Интеграция с преемственными учреждениями.
– Социализация выпускников детского сада в обществе.
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
Программа рассчитана на 5 лет
2014-2015г.г. - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).
2016-2017г.г. – Коррекционно-развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы).
2018 г. – Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении)
|
Механизм реализации
Программы развития
ДОУ
|
Реализация концепции, идей, положений, изложенных в Программе, осуществляется следующим образом:
- поэтапно в указанные выше сроки
- на основе анализа предыдущей деятельности и глубокого изучения нормативных документов, а также анализа потенциальных возможностей и профессионального уровня педагогов ДОУ, семей воспитанников, культурно-образовательного потенциала ближайшего социума
- целевые установки доводятся до каждого участника педагогического процесса путем обсуждения и принятия соответствующих решений на педагогическом совете ДОУ
- с учетом коллективных образовательных потребностей, их целенаправленного развития, адекватного выбора видов деятельности, осуществляющих подготовку участников образовательного процесса реализации ФГОС ДО (образовательная программа, развивающие технологии и авторские методики)- при условии максимальной активности и согласованности всех участников образовательного процесса, развития их творчества, инициативы на основе интеграции научных знаний и практического опыт
|
Основные разработчики и исполнители Программы развития ДОУ
|
Заведующая, педагогический коллектив ДОУ
|
Ожидаемые конечные результаты
|
Подъём модернизации образовательного процесса на новый качественный уровень на основе:
− повышения эффективности использования собственных ресурсов;
− повышения компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка;
− совершенствование предметно- развивающей среды ДОУ; - отработки механизмов изучения степени удовлетворенности родителей воспитанников качеством образовательных услуг
Ожидаемым результатом является функционирование ДОУ как современного учреждения дошкольного образования, обеспечивающего развитие и подготовку к школе успешного дошкольника.
|
Возможные риски
|
Невозможность качественной организации и распространения результатов реализации Программы развития ДОУ из-за недостаточности финансирования и ресурсных возможностей педагогического коллектива и ДОУ в целом.
|
Финансовое обеспечение программы
|
· рациональное использование бюджета;
· спонсорская помощь, благотворительность;
внебюджетные источники.
|
Система организации контроля за выполнением Программы развития
|
Администрация ДОУ, Совет педагогов.
|
Сроки предоставления отчетности реализации Программы развития ДОУ
|
- Отчеты предоставляются: ежегодно (в составе годового плана работы учреждения, публичного отчета, анализа образовательной деятельности) в районный отдел образования и на сайте ДОУ;
- в обязанности ДОУ входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы посредством сайта, родительских собраний, отчетных концертов и т.д.
|
ФИО руководителя, Телефон, электронный адрес и сайт ДОУ
|
Заведующая Шенина Л. М., тел 25-08-72, detsad_162@mail.ru
|
|