Понедельник, 25.06.2018, 11:00

МБДОУ № 162 г.Кемерово

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 87
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Публичный доклад на 2015-2016 г

Публичный доклад о деятельности  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 162 «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности  по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» за 2015-2016 учебный  год.

Учредитель: управление образования администрации г. Кемерово.

Заведующая: Шенина Людмила Михайловна.

Наш адрес: 650033 г. Кемерово, ул. Инициативная, 18 «Б».  Адрес электронной почты:  detsad_162@mail.ru      Интернет - сайт учреждения: http://mdou162-kem.ucoz.ru/   Телефон: 8(3842) 25-08-72.

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.  Категория: вторая

Специализация групп: общеразвивающая направленность.

Приоритетное направление: художественно-эстетическое.

Вид учреждения: «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  направлению развития воспитанников».

Статус (организационно-правовая форма): муниципальное бюджетное учреждение.

Лицензия на образовательную деятельность: А № 0003581 от 14.06.2013 г.    № 13773

Лицензия на ведение медицинской деятельности: № ФС-42-01-001759 от 12.07.2011г.

Устав: утвержден решением комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово №2408 от 24.08.2011г. и Изменения и дополнения в Устав от 28.02.2013г №1186.

Свидетельство о государственной регистрации:

Свидетельство о регистрации в ИФНС: Серия 22 № 00 3692887 от 02.02.2001г.

ИНН – 420 501 4675

КПП – 420 501 001

РС – 40701810800001000016

БИК – 043 207 001 ГРКЦ Банка России по Кемеровской области.

Информационная справка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 162 «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по художественно-эстетическому  направлению развития воспитанников»  управления образования города Кемерово открыт в 1977 году.

 Здание ДОУ: типовое двухэтажное, помещения и участок соответствуют    государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормативам работы ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13), нормам и правилам пожарной безопасности. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №162 (далее МБДОУ № 162) функционирует с 1977 года как ведомственный детский сад производственного объединения «Прогресс». С 1992г. года переведено в статус муниципального образовательного учреждения в ведомство администрации города Кемерово.

МБДОУ№162 – отдельно стоящее здание внутри жилого комплекса по  ул. Инициативная 18б.  Здание типовое  6 - групповое. Участок освещен, оснащен навесами, имеет игровые и спортивную площадку.

 По паспорту объекта: территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев,  и кустарников,  имеются газоны и клумбы, отсыпаны дорожки, покрашены бордюрные камни, оформлены Альпийские горки. Газон способствует интенсивному испарению влаги, а следовательно,  комфортному состоянию детей в летнее время.

    Детям предоставлена возможность любование ландшафтом и возможностью формированию  трудовых навыков.

       Рядом с дошкольным учреждением располагается  СОШ №82, районная детская библиотека «Гармония», Центр социальной защиты населения, филиал Центра диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Дворец Культуры, Дом Творчества.

         Это создает благоприятные возможности  для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации оздоровительной, коррекционной работы, осуществлению сотрудничества с общественными организациями.

  Режим работы учреждения:

- пятидневная рабочая неделя

  - общая длительность рабочего дня – 12 часов  (с 7.00 до 19.00)

  - выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в

  соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

     Пребывание детей в течение дня – 12 часов (с 7 до 19 часов).

               Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом  РФ  

«Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),  санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для детских образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13), Договором между учредителем и ДОУ, Уставом дошкольного образовательного учреждения.

Правила приема: В дошкольное учреждение принимаются дети в возрасте от 1,6 - 8 лет на основании  Правил приема в образовательное учреждение г. Кемерово, реализующее программы дошкольного образования и комплектования указанных учреждений.

 

Структура и количество групп

 

В ДОУ функционирует 6 групп, в которых воспитываются 144 ребёнка  раннего и дошкольного возраста.

 

Группа раннего возраста

1,6-3 года

 25 чел

1 младшая группа

2-3 года

24 чел.

2 младшая группа

                  3-4 лет

26 чел.

Средняя группа

4-5 лет

         27чел.

Старшая группа

5-6 лет

         26 чел.

Подготовительная  группа

6-7 лет

         27чел.

 

Фактическая посещаемость  детей за 2014-2015 учебный год составила  в среднем 75%

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ  ПАСПОРТ  РОДИТЕЛЕЙ

 

ВОЗРАСТ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

 

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

 

 

Управление ДОУ  осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена общим собранием, Советом ДОУ, педагогическим советом, профсоюзным и родительским комитетом. Общее собрание ДОУ определяет основные направления экономической деятельности детского сада. Управление педагогической деятельностью осуществляется педагогическим советом ДОУ.

 

Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

 

Развивающая предметно -  пространственная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

 В ДОУ имеются:

кабинет заведующего;

методический кабинет;

медицинский кабинет;

изолятор;

музыкально-физкультурный зал;

групповые помещения  с отдельными спальнями с учетом возрастных

особенностей детей;

помещения, обеспечивающие быт;

спортивный участок на улице;

участки для прогулок детей.

         Имеются технические средства обучения: телевизор, магнитофоны, DVD,  два компьютера, два ноутбука, принтер, принтер-сканер-копир, фотоаппарат.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей исполнена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.      

Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  информационными  стендами, дидактическим материалом.

Воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с учебным планом на 2015-2016 учебный год, с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Уставом ДОУ;

       Учебный год  в МБДОУ начинается  с  1 сентября и заканчивается 31 мая.

       Объём нагрузки на детей  не превышал предельно-допустимую норму в

       соответствии  с санитарно-гигиеническими норами и требованиями

      государственного    образовательного стандарта.

          В группах созданы центры разных видов  детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.

Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы. В ДОУ есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания,  приобретается методическая литература, наглядные материалы. Повышению качества образовательной работы с детьми,  способствует рационально-организованная развивающая среда в группах, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и  рационального использования помещений  как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом.

 В группах имеются комнатные растения. Дети знакомились с природой, узнавали о жизни растений и живых существ. Зимой заботились о птицах, знают зимующих и перелетных птиц, пополняли знания об окружающей действительности.

Педагоги прививали детям любовь к родному краю. Проводились целевые прогулки, экскурсии, беседы, занятия, посвященные истории и настоящему дню Кузбасса, города Кемерово, Кировского района.

 

Содержание обучения и воспитания.

 

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется на основе следующих комплексных и парциальных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО:

  • Основная образовательная программа;
  • комплексная программа воспитания, обучения  развития детей дошкольного возраста  «Радуга» под редакцией С.Г. Якобсон;
  • «Подвижные игры и упражнения» Л. И. Пензулаева;
  •  «Физкультурные занятия с детьми» Л.И. Пензулаева
  • образовательная программа «Безопасное детство», Стеркина и др.;
  • «Азбука дорожного движения», автор-составитель Т.Б. Соколова;
  • программы «Ладушки» И. Новооскольцева;
  • программа И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: ясли - 9 занятий; в первой младшей группе – 9 занятий; во второй младшей группе  – 11 занятий; в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей (дети шестого года жизни) – 14 занятий; подготовительной группе – 15 занятий.

Программы  обеспечивают рациональную организацию учебного процесса, необходимую для предотвращения перегрузки и перенапряжения детей и обеспечивает условия успешного обучения воспитанников, сохраняя их здоровье.

Регулируется баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Контроль за учебно-воспитательным процессом осуществляется заведующей, старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой, ориентируясь на личность каждого педагога, его опыт работы.

На базе ДОУ функционирует логопедический пункт, в котором занимается 25 воспитанников с различными речевыми патологиями. Коррекционная работа осуществлялась на основе следующих программ:

- программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием, авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

Мониторинг результатов ПМПК сопровождения на конец учебного года показал следующее: у 94% воспитанников – речь хорошая,  патологии не выявлено; у 6 % – прослеживается положительная динамика и значительное улучшение речи, им рекомендованы дальнейшие занятия с учителем-логопедом.

 

 

 

Кадровый потенциал ДОУ.

 

В детском саду  в 2015-2016 учебном году работало 17 педагогов: старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, педагог дополнительного образования по хореографии, педагог дополнительного образования по изодеятельности, 12 воспитателей.

Уровень образования педагогов ДОУ:

 

   Образование:

Кол-во педагогов

%

среднее профессиональное

9

53

                     высшее    

8

47

 

Профессиональный уровень педагогов ДОУ:

 

Категория:

Кол-во педагогов

%

высшая

3

18

первая

12

71

без категории

2

11

 

Педагогический стаж работы:

 

Стаж работы

Кол-во педагогов

%

до 5 лет

2

                 12

5-10 лет

6

35

10-15 лет

6

35

15-20 лет

0

0

свыше 20 лет

3

18

свыше 30 лет

0

0

 

В течение учебного года воспитатели посещали различные методические объединения и открытые мероприятия в районе и городе. Активно участвовали в семинарах и педсоветах внутри сада. В течение года были заслушаны отчеты педагогов по темам самообразования.

С воспитателями регулярно проводились групповые и индивидуальные консультации по планированию учебно-воспитательной работы, проведению режимных моментов и занятий, оказывалась помощь в подготовке документов и систематизации материалов к аттестации.

В 2014-2015 году четыре педагогов ДОУ аттестованы на  первую квалификационную категорию.

Оборудован и оснащен методический кабинет, оформлена подписка на журналы «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Медицинское обслуживание и питание детей в ДОУ», газета «Кузбасс».

Важнейшим направлением методической работы являлось:

- создание условий для повышения квалификации;

- координация работы педагогов в методическом кабинете;

-реализация личных интересов педагогов, наиболее полное самовыражение личности;

- совершенствование педагогического мастерства.

Деятельность методического кабинета строилась на основе Концепции дошкольного образования и годового плана учебно-воспитательной работы.

Функционировали постоянно действующие выставки:  «Новинки

педагогической литературы», «Готовимся к педсовету», «Это интересно», «Готовимся к аттестации».

Для педагогов  ДОУ был проведен - практикум «Правовое воспитание в ДОУ» с обзором основных международных документов и нормативных документов ДОУ, касающихся прав детей, анализом правового просвещения родителей в воспитании детей, организации окружающей среды, способствующей утверждению чувства собственного достоинства, уверенности в себе у детей на ступени дошкольного детства.

Педагоги и воспитанники ДОУ принимали участие:

  • в международных конкурсах:

- «Нестандартное спортивное оборудование»;

- «Бумажная фантазия» с работой «Подводный мир»;

- «Любимое вязание» с работой «Необычные контейнеры для хранения»;

- «Наша группа – лучше всех»;

-  «Развивающие игры своими руками»;

- «Открытое занятие»;

- «Мы рисуем пластилином»;

- «Праздник каждый день»;

- «Работа с родителями»

  • в областных конкурсах:

- конкурс-выставка детских рисунков «Маленькая страна»,

- конкурс «Художественное творчество педагогов».

  • в городских конкурсах:

- конкурсы и выставки детских работ, посвященные 23 февраля, 8 марта, 70-летию победы в ВОВ

  • в районном конкурсе Звонкие колокольчики»

Коллектив детского сада и отдельные педагоги награждены премиями и благодарственными письмами. На протяжении многих лет детский сад сотрудничает с Центром социальной помощи населению Кировского района. Педагоги ДОУ плодотворно сотрудничают с библиотекой «Гармония». Дети выступают с концертами перед ветеранами войны и труда.

Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

 

Охрана и укрепление здоровья детей.

 

      Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:

 

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

 

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и т.д.

 

В ДОУ создан  комплекс гигиенических,  психолого-педагогических  и  физкультурно-оздоровительных  системных  мер,  обеспечивающих  ребенку  психическое и  физическое  благополучие,  комфортную  моральную  и  бытовую  среду  в  дошкольном  учреждении.

Медицинский блок  включает в себя: медицинский  и  процедурный кабинет, изолятор и оснащен необходимым медицинским инструментарием и набором медикаментов. Получена лицензия на ведение медицинской деятельности.

Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем  направлениям:

- оздоровительная работа;

- лечебно-профилактическая  работа;                                      

- организационно-методическая работа.

 

Медицинским персоналом  на основе мониторинга проводится:

- распределение детей по группам здоровья;

- распределение детей по физическому развитию;

- выявление детей с хроническими заболеваниями.

 

Старшей медицинской сестрой дошкольного образовательного учреждения ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников и заболеваемости детей в случаях, анализ простудных заболеваний.

В течение года в ДОУ проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья,  согласно планам оздоровительных мероприятий.

Определены  индивидуальные коррекционные маршруты через систему ПМПК.

В течение года проводилась оздоровительная работа: весной и осенью дети получали

  • закаливающие процедуры (полоскание горла после приема пищи, точечный массаж,  промывание носа,  дыхательная гимнастика);

Состоялся педсовет на тему: «Значение системы физкультурных занятий и досугов в развитии у детей мотивации к здоровому образу жизни», на котором была разработана модель двигательного режима в ДОУ. Кроме того, реализуется система работы с родителями по формированию ЗОЖ, направленная:

  1. На повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии предметно-развивающей среды в группах и на участках ДОУ;
  2. Стимулированию положительной мотивации к здоровому образу жизни.

В учебном году были проведены осенняя и зимняя Спартакиады; спортивный праздник «Здравствуй, зимушка-зима»; «Мама, папа, я – спортивная семья»,«Мы – юные пожарные»; спартакиады, посвященные 70-летию победы.

Для родителей проводились консультации «Ребенок и улица», «Ребенок поступает в детский сад», «Психологическая готовность детей к школе» и др.,  оформлялись стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.

В ДОУ проводились Дни здоровья, месячник по противопожарной безопасности, изучению правил дорожного движения, обеспечению безопасности жизнедеятельности. Это дает возможность формирования у детей навыков правильного поведения на улице, в быту, не допускать шалостей с огнем, избегать непредвиденных чрезвычайных ситуаций. Тем самым  расширяются представления  детей о правилах поведения, позволяющих сохранить здоровье и жизнь. Прослеживается, что эти знания пополняются и закрепляются.

Предметно-развивающая среда в группах  и игровые площадки были пополнена атрибутами и нестандартным оборудованием для обеспечения двигательной активности детей.

Педагоги и медицинские работники ежемесячно на совещаниях анализировали заболеваемость детей.

Анализ оздоровительной работы показал, что показатели групп здоровья остаются стабильными на протяжении последних лет (основная часть детей имеет 2 группу здоровья), некоторое снижение количества частоболеющих детей, проявляется устойчивая  тенденция к снижению заболеваемости.

Общий уровень физической подготовки детей по результатам диагностики составляет 96,4%.

 

 

 

 

Показатели заболеваемости за 3 года:

 

 

 

 

 

 

 

п\п

 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

  1.  

По болезни

2985дн/411случ.

4263/453случ

 

2702/323случ.

 

  1.  

На одного ребенка

20,7дн

29,0 дн

 

6,5

 

  1.  

Неболевшие дети

7

8

 

8

  1.  

Состоят на «Д» учете

112

108

 

114

  1.  

Группа здоровья I

25

36

 

39

                  

 

Организация  питания.

 

В ДОУ организовано 5-разовое питание. Для организации питания ежегодно заключается договор с Комбинатом питания г. Кемерово.

 Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качеству. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.

Для детей с аллергическими заболеваниями организовано щадящее питание путем исключения из рациона запрещенных продуктов. В феврале 2015года приобретено и освоено электронное меню-требование. Меню-раскладки составляются раздельно для ясельного и садового возраста. Имеется примерное цикличное 10-дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором. Меню по дням недели разнообразное. В конце месяца проводится подсчет каллоража. Соблюдается последовательность технологического процесса приготовления блюд. Нормы питания соблюдаются. Проводится витаминизация третьих блюд.   Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. Бракеражная комиссия ДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов,  закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.

 

Работа с родителями.     

 

Воспитание детей осуществляется в семье и ДОУ. В настоящее время вопросы взаимодействия ДОУ и семьи приобрели особую значимость. Это обусловлено наметившейся тенденцией возрастания роли семьи в воспитании детей.

Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Работе с семьей в ДОУ уделялось серьезное внимание. Строилась эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.

Родители  привлекались к участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ: утренники, спортивные праздники, дни открытых дверей, ставшим традицией – оформление к праздничным мероприятиям выставок совместного детско-родительского творчества; субботники, проведение ремонта детского сада.

В группах проводились тематические выставки по разным направлениям, в которых также принимали участие родители. Проведены родительские собрания, консультации специалистов, организована работа аудиотеки с рекомендациями для родителей.

Информационно-методическая помощь родителями оказывалась всеми специалистами детского сада. В родительских уголках оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, буклеты, куда помещались информационные материалы, согласно календарного плана, т.е. педагоги использовали различные формы работы.

С родителями вновь поступающих детей проводились беседы, заключались договора, проводилась экскурсия по детскому саду.

 

Финансово-хозяйственная деятельность.

 

Как и все  муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

-заработная плата сотрудников;

- расходы на содержание детей в ДОУ;

- услуги связи и транспорта;

- расходы на коммунальные платежи и содержание здания.

Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. Поэтому детский сад привлекает внебюджетные средства и добровольные пожертвования от родителей. В детский сад поступают средства, полученные за счет внебюджетных источников на содержание учреждения. Конечно, основная сумма внебюджетных средств - это родительская плата за содержание детей, основная часть которой идет на организацию питания. В данном году на основании ФЗ 94 проводились процедуры запроса котировок на поставку продуктов питания.

Но в последние годы увеличивается благотворительная, материальная помощь и добровольные пожертвования  родителей, которая направляется на укрепление материально-технической базы ДОУ. Внебюджетные средства проводятся через лицевой счет детского сада в банке.

Помощь, поступившая в виде материальных ценностей, приходуется  на  баланс детского сада.

  На внебюджетные средства выполнены работы по  выполнению предписаний органов надзора: производилась замена и установка оконных блоков, установлена новая электропечь на пищеблоке.

Пополнен мягкий инвентарь (постельное белье, полотенца), столовая и чайная посуда.

Для совершенствования педагогического мастерства посредством использования информационно-коммуникационных технологий в методический кабинет приобрели компьютер с открытым доступом в интернет, позволяющий педагогам создавать презентации, буклеты, листовки, пособия.

Пополнен ассортимент игровых и дидактических пособий в группах.

Осуществлены завоз песка  в песочницы и высадка цветочной рассады на клумбы на территории ДОУ. Игровые площадки оборудованы .

Родительском комитету детского сада и родителям воспитанников предоставляется отчет о расходовании средств.

 

Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.

Наряду с положительной динамикой развития учреждения, существуют следующие проблемы:

- изготовление оборудования на прогулочных участках,

- благоустройство спортивного участка,

- пополнение игрушками, пособиями,

- приобретение нового оборудования для пищеблока;

  • требует дополнительного внимания работа по познавательному развитию и совершенствованию речи детей;
  • работа с родителями требует использования новых форм и методов сотрудничества;

         Анализ деятельности детского сада за 2014-2015 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными направлениями  в деятельности детского сада за 2014 – 2015 учебный год можно обозначить следующие показатели:

· Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (внесение изменений в Устав);

·  Сложившийся стабильный коллектив;

·  Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;

·  Стабильно положительные результаты освоения детьми образовательной программы.

 

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива.

·    Средний уровень выполнения детодней 1 ребенком;

·    Снижение показателей общесадового уровня квалификации педагогов в         связи с приходом молодых специалистов;

·    Слабое предоставление опыта работы всего коллектива в целом на районном и городском уровнях.

 

Основными направлениями деятельности станут:

 

  • Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада;

 

  • Выполнение Образовательной программы;

 

  • Реализация основных направлений - совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности.