Горбачева Юлия Николаевна - в 2007 году закончила государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» по специальности «педагогика и психология», присуждена квалификация – педагог-психолог. С 2015 года работаю в должности педагога-психолога в МБДОУ №162
Нормативно-правовая база психолога ДОУ.
- Конвенция о правах ребенка http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012 http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/
- Положение о психологической службе в системе образования https://lutiks.jimdo.com/положение1/
- Должностная инструкция пс педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения
Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Выявление и определение причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования.
- Разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ.
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации.
- Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.
- Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.
- Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.
- Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых.
Виды деятельности психолога
- Психодиагностика
- Психопрофилактика
- Коррекционно-развивающая работа
- Психологическое консультирование
- Психологическое просвещение и обучение
При работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста применяется программа эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (авторы Крюкова С.В., Слободяник Н.П.). Данная программа направлена на работу с "предметными чувствами". Основная ее цель — ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.