Понедельник, 30.12.2024, 20:31

МБДОУ № 162 г.Кемерово

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 104
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Учитель -логопед

Годунова Ольга Геннадьевна -учитель-логопед высшей квалификационной категории

Нормативно-правовая учителя-логопеда ДОУ.

Цель работы: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи.  

Всем родителям хочется, чтобы ребёнок говорил чисто, правильно, выразительно.  Именно развитая речь со всеми ее компонентами является одним из важнейших показателей готовности ребёнка к школьному обучению, индикатором его коммуникативных возможностей.  Но, к сожалению, очень часто у малыша бывает "каша во рту". В этом случае на помощь ребенку и семье приходит наука логопедия и ее представитель в детском саду – учитель-логопед.

Набор детей на логопункт нашего дошкольного учреждения осуществляется на основании протокола психолого – медико-педагогической комиссии о зачислении детей. В соответствии с положением, зачисляются дети 5-6 лет с диагнозом НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).  Проводится обследование детей, которое состоит из:

   1. обследование звукопроизношения;

   2. обследование фонематического слуха и фонематического восприятия;

   3. обследование лексического строя речи;

   4. обследование грамматического строя речи;

   5. обследование связной речи.

На основании обследования определяется степень выраженности имеющегося у ребенка дефекта речи. Основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми – обучение на занятиях. Проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций.

Работа проводится в тесном контакте с воспитателями, специалистами, медиками детского сада, а также родителями. Сотрудничество с родителями заключается в выполнении домашних заданий, направленных на закрепление знаний навыков и умений, которые были получены ребенком на занятии. Также в назначенные часы, для родителей проходят консультации.

Организация логопедического процесса позволяет устранить или смягчить речевые нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия — воспитанию всесторонне развитой личности.

Содержание занятий определяется  диагнозом ребёнка, его индивидуальными особенностями, коррекционными задачами каждого этапа обучения и может содержать задания по следующим коррекционно-развивающим направлениям:

- постановка нарушенного звука и/или группы звуков;

– автоматизация поставленного звука (или дифференциация смешиваемых звуков) в слогах, словах, фразах;

– развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

– развитие фонематического слуха и восприятия;

– развитие темпо-ритмической стороны речи, речевого дыхания;

– расширение и активизация словаря;

– развитие интонационной выразительности речи;

– развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти;

– закрепление навыков согласования слов в предложении;

– развитие зрительного восприятия;

– закрепление навыков звукового анализа и синтеза;

– закрепление навыков чтения прямых и обратных слогов.