Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Архив записей
Друзья сайта
|
Учитель -логопедГодунова Ольга Геннадьевна -учитель-логопед высшей квалификационной категории Нормативно-правовая учителя-логопеда ДОУ.
Цель работы: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи. Всем родителям хочется, чтобы ребёнок говорил чисто, правильно, выразительно. Именно развитая речь со всеми ее компонентами является одним из важнейших показателей готовности ребёнка к школьному обучению, индикатором его коммуникативных возможностей. Но, к сожалению, очень часто у малыша бывает "каша во рту". В этом случае на помощь ребенку и семье приходит наука логопедия и ее представитель в детском саду – учитель-логопед. Набор детей на логопункт нашего дошкольного учреждения осуществляется на основании протокола психолого – медико-педагогической комиссии о зачислении детей. В соответствии с положением, зачисляются дети 5-6 лет с диагнозом НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков). Проводится обследование детей, которое состоит из: 1. обследование звукопроизношения; 2. обследование фонематического слуха и фонематического восприятия; 3. обследование лексического строя речи; 4. обследование грамматического строя речи; 5. обследование связной речи. На основании обследования определяется степень выраженности имеющегося у ребенка дефекта речи. Основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми – обучение на занятиях. Проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций. Работа проводится в тесном контакте с воспитателями, специалистами, медиками детского сада, а также родителями. Сотрудничество с родителями заключается в выполнении домашних заданий, направленных на закрепление знаний навыков и умений, которые были получены ребенком на занятии. Также в назначенные часы, для родителей проходят консультации. Организация логопедического процесса позволяет устранить или смягчить речевые нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия — воспитанию всесторонне развитой личности. Содержание занятий определяется диагнозом ребёнка, его индивидуальными особенностями, коррекционными задачами каждого этапа обучения и может содержать задания по следующим коррекционно-развивающим направлениям: - постановка нарушенного звука и/или группы звуков; – автоматизация поставленного звука (или дифференциация смешиваемых звуков) в слогах, словах, фразах; – развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики; – развитие фонематического слуха и восприятия; – развитие темпо-ритмической стороны речи, речевого дыхания; – расширение и активизация словаря; – развитие интонационной выразительности речи; – развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти; – закрепление навыков согласования слов в предложении; – развитие зрительного восприятия; – закрепление навыков звукового анализа и синтеза; – закрепление навыков чтения прямых и обратных слогов. |